вторник, 29 ноября 2022 г.

Жизнь школьников пять тысяч лет назад была похожа на сегодняшнюю!

Секция журналистики продолжает подборку интервью, которые расскажут лицеистам о педагогах, пришедших к нам в этом учебном году. На этот раз в центре нашего внимания учитель истории Ирина Владимировна Арсеньева, классный руководитель 8 "г" класса.
Вопросы для Ирины Владимировны подготовили ученицы секции "Основы журналистики" (педагог Е.В.Голосова) Виктория Бурдуковская и Элен Мхитарян (7 "г").

Ирина Владимировна, когда вы поняли, что ваше призвание это история?

На самом деле, моя история выбора профессии не очень захватывающая. К 11 классу я так и не решила, кем я хочу стать. Выбрала предметы, которые буду сдавать - среди них была и история. И вот во время подготовки меня так увлекло! Я поняла, что история открывает мне новый мир, с которым я не хочу расставаться никогда. Тогда я решила, что продолжу изучение истории на историческом факультете.

Доводилось ли вам проводить свои личные исторические исследования?

Я училась на кафедре антропологии и этнографии. В качестве основной темы я выбрала физическую антропологию - науку на стыке истории, биологии и археологии. Во время обучения мне довелось работать в отделе антропологии Кунсткамеры. По материалам музея я писала дипломную работу, в которой выясняла, меняется ли строение носовых костей человека в зависимости от того, где он живет. Оказалось, что меняется. А на третьем курсе я участвовала в масштабной экспедиции на базе Курского археологического музея. Вместе с коллегами мы определяли, кто был захоронен в древних курганах и в более поздних погребениях.



Чем любите заниматься в свободное время?

С детства я любила пробовать себя в разных видах деятельности. Чуть-чуть музыки, чуть-чуть спорта, чуть-чуть рисования. Я и сейчас такая! Сначала думала, что это как-то неправильно… Но теперь понимаю - так даже веселей! Всегда есть чем заняться. Но больше всего люблю готовить, наверное.

Часто ли вы путешествуете? Какое у вас любимое место в нашем городе?

Путешествую я довольно редко, но с удовольствием. Мое любимое место в нашем городе - петергофский парк Александрия. Там тихо, спокойно и уютно. В студенческие годы я жила в Петергофе, это место хранит много моих личных теплых воспоминаний.

Кроме реальных исторических событий вы рассказываете и о мифах. Какой миф вы считаете самым интересным?

Любимого мифа у меня нет, но я очень люблю отрывки шумерских табличек с историями про школьную жизнь:
«Я прочел наизусть свою табличку, съел завтрак, приготовил (новую) табличку, написал ее, закончил ее; потом мне дали образцы табличек; а в полдень мне вернули таблички с моими упражнениями. Потом занятия окончились, я пошел домой, вошел в дом и увидел сидящего там отца. Я пояснил (?) отцу таблички с упражнениями, (?) прочел ему табличку наизусть, он был (в таком) восторге, что мне было (радостно) смотреть на него».
Мне нравится думать о том, что жизнь школьников 5 тысяч лет назад была во многом похожа на жизнь сегодняшних!

 Ирина Владимировна, Элен и Вика в кабинете истории


Комментариев нет:

Отправить комментарий