среда, 23 января 2019 г.

Чему не учат в школе

Статья ученицы 6 «в» класса Тупицыной Варвары
секция «Основы журналистики», педагог Е.В.Голосова


Наверняка каждому ребенку в школе когда-нибудь казалось, что он изучает ненужное, что некоторые предметы ему абсолютно не пригодятся в жизни. А вот здорово было бы, если бы в школе изучали что-то другое! Я подобрала, на мой взгляд, нужные и интересные предметы, которым, к сожалению, не учат в школе.
— Ораторское искусство и взаимодействие в группе. Зачастую ученики не могут договориться, найти общий язык с учителями и сверстниками. Я считаю, появление этого предмета в школьном расписании во многом облегчило бы детям жизнь, ведь устанавливать контакты с другими людьми очень важно. К тому же в школе часто дают групповые задания, и навык взаимодействия был бы очень кстати.
— Мировая культура. Этот предмет очень полезен и интересен одновременно. На нем школьники изучали бы культуру разных стран и народов, культуру древних цивилизаций (что пригодится и для уроков истории), мировое искусство, разные аспекты современной жизни.
— Этика, эстетика и этикет. Хорошие манеры должны изучаться и превращаться в привычку, они людям никогда не помешают.
— Астрономия. Эта сложная и интересная наука требует дополнительного изучения. В некоторых классах преподают астрономию и хотелось, чтобы у нас ее тоже преподавали.
— Экономика. Пока мы маленькие, все экономические вопросы за нас решают родители. Но когда школьники перестают быть школьниками и становятся взрослыми, перед ними возникает масса проблем. Например, как открыть свой бизнес, как правильно платить налоги, как получить хороший доход. И тогда знания об экономике, полученные еще в школе, очень пригодятся.
— Есть некоторые вещи, которые дети обязательно должны знать, но вести их стоит не как отдельный предмет, а, например, как тему на уроке обществознания или на классном часе. Это могут быть правила здорового образа жизни, а также правила поведения в чрезвычайных ситуациях. ОБЖ преподают в старших классах, но в сложные ситуации можно попасть в любом возрасте. На таких уроках подростки приучались бы к ЗОЖ, а также могли бы оказать первую медицинскую помощь в чрезвычайных случаях.
— Обычно школьники интересуются чем-то еще, кроме обычных уроков. Эти интересы нужно поддерживать. В нашей школе есть дополнительные занятия по оригами, холодному фарфору, баскетболу и многие другие. Было бы здорово, если бы к ним добавились дополнительные уроки пения, рисования, поэзии, танцев, игре на музыкальных инструментах, а также уроки разных иностранных языков и робототехники.
Ученики уже в средней школе начинают выбирать, на какую специальность поступят в ВУЗ, и дополнительные занятия по выбранной ими специальности повысили бы их шансы при поступлении.
На этом я заканчиваю, а если бы у нас преподавали ораторское искусство, то я бы еще говорила и говорила!

Комментариев нет:

Отправить комментарий