вторник, 6 декабря 2016 г.

О школах Китая. Встреча с Алексеем Михайловичем Каменским.

2 декабря в актовом зале лицея  состоялась встреча с нашим директором Алексеем Михайловичем Каменским "Особенности развития педагогической системы современного Китая".
Не так давно, Алексей Михайлович побывал в рабочей командировке в Китае. После своего возвращения, он пригласил всех желающих, для того чтобы поделиться своими впечатлениями и новыми знаниями полученными во время поездки.
 На этой встрече мы услышали и узнали  много нового и интересного. Но нам, детям, интересней всего, конечно, было узнать какие же школы в Китае?
Начну свой рассказ с того, что в Китае около 30.000.000 учителей и  20.000.000 школьников.  Территория китайской школы в 4-5 раз больше, чем в России.   Чаще всего на территории находится не одно, а несколько зданий (здание школы, спортивный комплекс и концертный зал). Здания всегда имеют интересный дизайн. Территория школы очень обустроенная. Повсюду скульптуры, памятники, интересно постриженные кусты. Видна работа ландшафтного дизайнера. На территорию школы не пройти просто так, она очень хорошо охраняется.
На школьной территории дети выращивают свои фрукты и овощи. У каждого класса  своя грядка. Собранный урожай прямиком отправляется на кухню школьной столовой. Эта идея очень понравилась Алексею Михайловичу, он даже подумывает, что - то подобное сделать и на территории нашего лицея. Было бы здорово!  Перед уроками все учащиеся делают зарядку, под руководством учителей.
Внутри школы блестящие полы, как в ТЦ. По всей территории расположенные удобные скамейки и полки с книгами, в свободном доступе. Кабинеты ничем не отличаются по размерам от наших, но учатся в классах в среднем по 40 человек. На уроках дети сидят в куртках. За окном 8-12 градусов, но в школе отсутствует система отопления.
Обязательное образование в Китае до 9 класса. Дальше до 12 класса - платное. После 12 класса дети сдают ЕГЭ и поступают в платные вузы. Получить хорошее образование можно, только если ты способный ученик и упорно трудишься и если у твоей семьи есть финансовые возможности, для того, чтобы дать тебе образование.
Помимо обычных школ в Китае существуют еще сельские школы – интернаты. Дети в таких школах учатся и живут 5 дней, а на выходные отправляются домой к своим семьям.
В Китае очень достойная средняя заработная плата. У учителей она чуть выше. Рабочий день учителя составляет 8 часов. С 8:00 – 16:00. В течение рабочего дня они имеют право на бесплатный завтрак и обед. А также у них  100% пенсия.
Еще одна особенность, про которую рассказал нам Алексей Михайлович – это система шефства над школами. Шефов назначают «сверху». Это могут быть творческие организации и спортивные клубы, театры библиотеки, стадионы,  и даже миллионеры. Например, Господин Лу,  помогает организовать стажировки в школах.
За счет такого социального партнерства дети в школах получают возможность учиться у настоящих профессионалов. Китайские школьники профессионально рисуют, играют на музыкальных инструментах и показывают высокие достижения в спорте. Все от того, что над ними шефствуют различные организации. Городские школы, в свою очередь,  шефствуют над сельскими школами.
В завершении своего рассказа, Алексей Михайлович признался нам, что самым трудным в этой поездке для него оказалась еда. Два часа, в среднем, у китайцев уходит на обед и больше двух часов на ужин! Китайцы употребляют в пищу абсолютно все. Куриные лапы с когтями, утиные головы с клювами. Все это было очень непривычно. А главное, что Алексею Михайловичу удалось узнать, как правильно подают и употребляют в пищу «Утку по - пекински»
«Утка по – пекински»  делится на 3 части. Первая часть - для самых почётных гостей – это кожа и чуть - чуть мяса. Вторая часть -  для гостей менее почетных - кожа с мясом. Третья часть – для простых людей - только мясо.
Самое забавное, что сам ты себе место не выбираешь, тебе его обязательно укажут. Интересно, что самые почетные гости сидят дальше всех от двери.
Это была очень интересная встреча. Надеемся, что с нашими китайскими друзьями нас ждут совместные интересные проекты и сотрудничество! Как заметил Алексей Михайлович, мы очень похожи. А значит, совместно мы (как дети, так и учителя) можем придумать много интересного и полезного  и получить отличный опыт.