вторник, 6 декабря 2016 г.

Реактивы развития: школа – вуз -социум

3 – 4 декабря 2016 года в Конгресс-Комплексе Учебного центра подготовки руководителей̆ НИУ ВШЭ, который располагается в Особняке Кочубея в Царском Селе, состоялся семинар «Реактивы развития: школа – вуз -социум»

Семинар был организован ГБОУ лицеем № 590 Красносельского района Санкт – Петербурга совместно с социальными партнерами – Институтом Международного бизнеса и права СПбГУ ИТМО и ИМЦ Красносельского района С-Петербурга. Участником встречи и экспертом реализуемых лицеем программ был член-корреспондент РАО, профессор ВШЭ О.Е.Лебедев.


Прекрасные условия для работы как в зале пленарных заседаний, так и в рекреационных помещениях особняка, где в неформальной обстановке творческие группы участников обсуждали проблемные вопросы, обеспечили возможность конструктивного, содержательного диалога. Доклад члена-корреспондента РАО, профессора ВШЭ О.Е. Лебедева, обозначившего проблемы и векторы развития современного образования, стал ключевым моментом встречи, создавшим возможность для дальнейшего эффективного поиска собравшимися путей самоопределения современного подростка.

Экскурсия по особняку В.П.Кочубея и выставке «Дворянское гнездо» в Царском Селе» в Екатерининском дворце, которую провела для участников семинара методист Учебного центра подготовки руководителей Л.В.Бантикова, позволили не только познакомиться с особняком, бережно хранимыми культурными ценностями, но увидеть эталонную работу Мастера - экскурсовода, эрудита, коммуникатора.

Программа выездного семинара

03.12.2016
10.00
Лицей №408
Экскурсия по лицею №408.
Парфенков В.О., к.и.н., учитель истории лицея №408, методист ИМЦ Пушкинского района «Проектирование работы с одаренными учащимися в контексте реализации Программы развития ОУ» 
Парфенков В.О., к.и.н., учитель истории лицея №408, методист ИМЦ Пушкинского района «Сетевой проект образовательных учреждений Пушкинского района «Эффективная школа» 
Обмен мнениями.
Презентация проекта «Вперед в прошлое»
(Вальковская И.Е., Кадовбина И.Н.)

Обед
12.00
Заезд в гостиницу
12.30
Пленарное заседание
Елизарова Е.Н. «Самоопределение ученика как вектор педагогического процесса в современной школе»
Каменский А.М. «Самоопределение педагога. Кластерный подход»
Лебедев О.Е. «Самоопределение школы как образовательной организации»
Богданова Е.Л. «Развитие партнерских отношений между школой, вузом и работодателем»
14.00
Экскурсия по музею и особняку. Ведет Бантикова Л.В.
17.00
Работа в группах. 
  • I группа. Наукоград – архитектура образовательного процесса. Руководитель Козлова Е.А.
  • II группа.  Школа мастерства – творческое развитие педагога. Руководитель Петрова А.Н. 
  • III группа. Наш дом – развивающая среда.  Руководитель Евсеева С.Ю.

Ответы на вопросы:
- что мы делаем хорошо?
- что мы делаем плохо?
- что надо делать?
19.00
ужин
20.00
Пленарное заседание: выступления групп
21.00
Свободное обсуждение
04.12.2016
9.00
завтрак
10.00
Общее собрание: подведение итогов, экспертное заключение
13.00
Экскурсия в павильон «Арсенал»
15.00
обед
15.30
Отъезд


Благодарим за помощь в организации двухдневного семинара педагогического коллектива лицея и лидеров ученической думы «Реактивы развития: школа – вуз -социум»:
  • ГБОУ лицей №408 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Семенова Олега Александровича, президента Концерна "Юнес"
  • Баркову Татьяну Николаевну, помощника депутата государственной Думы
  • Богданову Елену Леонардовну, профессора, доктора экономических наук, декана факультета "Институт международного бизнеса и права" университета ИТМО, заведующего кафедрой таможенного дела и логистики, заведующего кафедрой интеллектуальной собственности и управления инновациями
  • Барановского Евгения Михайловича, учредителя и главного редактора портала ЗАВУЧ.инфо
  • Лазареву Татьяну Алексеевну, маму ученика лицея
Комфортная среда для работы, возможность в прекрасных интерьерах особняка Кочубея прикоснуться к прошлому, а значит, глубже понять настоящее сделали процесс выработки решений эффективным, повысили мотивацию участников к реализации выработанных решений.

С вашей помощью мы создаем развивающую образовательную среду - среду для самоопределения и самореализации всех участников образовательного процесса.

Итоги творческого выезда «Реактивы развития: школа-вуз-социум»
(I этап: г. Пушкин, Особняк Кочубея, 3-4 декабря 2016 года)

Предлагаем любому желающему через электронную приемную записываться на интересующие его проекты.

I.                   Долговременные проекты.
1.        «Индивидуализация обучения». В школьном расписании уроков занятия по одному предмету одновременно могут быть поставлены для всей параллели. При этом у учащегося появляется возможность выбора уровня освоения предмета и учителя, его ведущего.
2.        «Самообразование по ФГОС». Отдельные часы дополнительных занятий и/или целые циклы могут быть освоены школьником в дистанционном режиме самостоятельно.
3.        «Образовательный округ» Взаимодействие с соседними школами предполагает составление единого расписания внеурочной работы и педагогическое сотрудничество школьных коллективов.
4.        «Консорциум «Инноватика для всех». Создание на базе Университета ИТМО и лицея №590 общественного объединения, способствующего распространению в обществе культуры авторского права, интеллектуальной собственности, изобретательства во всех сферах жизни.
5.        «Школьные исследовательские лаборатории». Объединенные творческие сообщества учеников и педагогов совместно с сотрудниками вузов выполняют проекты, носящие исследовательский характер, с использованием ресурсной базы школы и вуза.
6.        «Школьный двор». Обустройство школьной территории через дальнейшее озеленение, огородничество, возведение теплиц, украшение малыми и крупными художественными формами.
7.        «Вперед в прошлое». Вовлечение в данный реализуемый проект всего коллектива учащихся и учителей школы, использование возможностей родительской общественности.
8.        «Родительский клуб». Создание клуба родителей, интересующихся педагогическими проблемами; выделение в нем различных секций по интересам.
9.        «Программа развития онлайн». Формирование творческой рабочей группы, способной внести в Программу развития лицея и образовательную программу конкретику, нацеленную на реализацию образовательных потребностей участников педагогического процесса.
10.    «Дружные пчелки». Появление в начальной школе детской общественной организации со своей атрибутикой, планом деятельности, единой структурой.
11.    «Российско-китайский диалог». Разработка планов взаимодействия в области педагогических технологий с партнерской школой №6 г. Суджоу (КНР).
12.    «Опрос недели». Формирование на сайте лицея отдельной страницы, на которой могут быть опубликованы вопросы и просьбы, касающиеся злободневных лицейских проблем, а также результаты их решения.

II.                Краткосрочные проекты.
1.        «Уроки природы».  Проведение отдельных уроков в начальной школе, связанных с изучением природы на лоне природы.
2.        «День сказки». Подготовка и проведение общелицейского праздника для учащихся и взрослых, отражающего сказочность нашего бытия.
3.        «Кулинарный конкурс». Проведение общешкольного конкурса, связанного с выявлением и поддержкой кулинарных способностей учащихся.
4.        «Наши учителя самые талантливые». Выставка творческих работ педагогов лицея.
5.        «Интересная перемена». Организация творческих перемен с проведением игр и викторин с использованием теннисных столов и бильярда.
6.        «Честный экзамен». Проведение пробного экзамена для школьников без присутствия преподавателя.
7.        «Книга для всех». Оборудование школьных рекреаций доступными для свободного пользования хранилищами книг.
8.        «Девиз недели». Размещение на этажах лицея изречений великих людей, способных стать для ученика девизом на определенном жизненном этапе.
9.        «День учебы вне класса». Проведение уроков по различным предметам вне классной аудитории.
10.    «Старшие – малышам». Организация шефства выпускников начальной школы над малышами, учить которых взялся их предыдущий учитель.
11.    «Город – селу». Шефство лицея над деревенской школой.
12.    «Дружба сайтов». Отражение сотрудничества с социальными партнерами на сайте лицея, взаимодействие сайтов.
13.    «Семейное сочинение». Проведение сочинения на тему «Что сделали для меня мои родители? Что я делаю для них?» Пишется всей семьей.
14.    «Школьные коридоры».  Оборудование рекреаций аппликациями, наклейками с рисунками «классиков» и др.
15.    «Психолого-педагогический консилиум». Обсуждение на добровольной основе характеристик ребенка расширенным детско-взрослым составом.
16.    «Приз детских симпатий». Проведение добровольного конкурса для педагогов, в котором дети выполняют роль экспертного жюри.
17.    «Лицейская атрибутика». Проведение конкурса на выявление лучшей отличительной атрибутики лицея.
18.    «Мастерская творца». Организация волонтерских занятий педагогов  с педагогами.
19.    «Образовательная карта города». Поиск мест в Петербурге и окрестностях, которые могут быть использованы в образовательном процессе.
20.    «Передвижной вернисаж». Изготовление ширм-выставок, оформление ими школьных коридоров.

21.    «Игровая лаборатория». Создание игровой библиотеки путем сбора игр из «домашних запасов». Использование игровых наборов на переменах и после уроков