пятница, 11 сентября 2015 г.

"Первый раз в пятый класс"




3 сентября прошло собрание для родителей учеников 5х классов с приглашенным специалистом ЦПМСС (центр психолого-медико-социального сопровождения).
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу (например, поступают в лицей), у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники. 
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.
Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. 
Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.

·    Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
· Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
·    Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
·    Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
·    Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
·    Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
· Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.